Мое – мое, твое – НАШЕ: Как правильно вести семейный бюджет

Вопреки расхожему мнению, деньги — это то, что просто необходимо обсуждать в семейном кругу, ведь, как не прискорбно это признавать, но они являются важной составляющей семейного благополучия. Всегда хочется жить чуточку лучше, позволять себе немного больше, чувствовать некую финансовую свободу. Как грамотно привести к этому семью, как построить семейный бюджет, не экономя на всем в подряд, и как при этом сохранить тепло в отношениях, расскажет Ivona.

Читай также: Мужчина-пополамщик: есть ли счастье с лицемерным жадиной?

Правила ведения семейного бюджета

1. Выберите вариант ведения семейного бюджета

Всего их выделяют три:

  • общий, где все доходы всех членов семьи складываются и из уже полученной сумы оплачиваются все расходы (вне зависимости от того, чьи они)
  • раздельный, где у каждого члена семьи свой личный бюджет, а расходы на общие нужды (например, ремонт квартиры или совместный отпуск) они делят на всех в равной степени. При раздельном семейном бюджете супруги нередко могут брать друг у друга в долг на личные нужды с условием возврата
  • смешанный, где в общий бюджет каждым из членов семьи ежемесячно отчисляется равная сумма (или ее процентный эквивалент), а остатками каждый распоряжается на свое усмотрение.

«Мое – мое, твое – НАШЕ»: Как правильно вести семейный бюджет
pinterest.com

У каждого варианта есть свои недостатки и преимущества. Выбирайте тот, который больше подходит по характеру ваших отношений и атмосфере в семье.

2. Ставьте цели

“Хочу много-много денег!“ — это плохая цель сразу по двум причинам: не вполне ясно, много — это сколько, и каким образом вы планируете этого достичь. Ставьте небольшие, но реальные цели. Например, скопить определенную сумму к началу следующего лета, чтобы поехать всей семьей на отдых в Европу. Пересмотрев варианты путешествий, стоимость билетов, проживания, питания и прочих сопутствующих покупок, вы уже можете рассчитать, какая конкретно сумма вам нужна. Получившуюся цифру нужно поделить на количество оставшихся до отпуска месяцев. И вот, перед вами готовая цель — ежемесячно вам нужно откладывать конкретную сумму на конкретное дело. Копить деньги гораздо проще, когда вы четко знаете, что вам нужно.

Но, прежде чем начать откладывать деньги на развлечения и прочие радости жизни, вам необходимо скопить финансовую подушку в размере хотя бы трехмесячного семейного бюджета на экстренный случай.

3. Главный бухгалтер

Вне зависимости от того, какой вариант ведения бюджета вы выберете, общей суммой, рассчитанной на семейные нужды, должен заниматься кто-то один. Обычно для этой цели выбирают самого ответственного члена семьи, который должен следить, чтобы домашние счета оплачивались в срок, а финансовая подушка не тратилась на всякие мелочи. Всем членам семьи нужно доверять этому человеку и признавать его авторитет в ведении семейного бюджета.

«Мое – мое, твое – НАШЕ»: Как правильно вести семейный бюджет
pinterest.com

Читай также: “Привет, декрет!“: Как быть во всеоружии и скопить финансовую подушку

4. Откладывать с каждой зарплаты

Каждый месяц, без исключения, откладывайте 10-20% заработной платы. Это должно стать привычкой, выработанной до автоматизма. Полученную премию, внезапное поощрение, выигрыш в лотерею, словом любое случайное поступление сверх заработной платы специалисты также советуют откладывать в полном объеме.

5. Знайте, сколько денег вы тратите

Как и в случае с целями, это не должна быть гипотетическая сумма. Вы всегда должны быть уверенны, сколько потратили. Не запоминаете? Собирайте магазинные чеки после покупок, записывайте все в тетрадку или заносите данные в специальные приложения. Мелкие, незапланированные траты, без которых вполне можно обойтись, отъедают приличную часть семейного бюджета.

«Мое – мое, твое – НАШЕ»: Как правильно вести семейный бюджет
pinterest.com

Простые методики ведения семейного бюджета

20 на 80

Здесь все просто: 20% откладываете, 80% тратите в свое удовольствие. Для осуществления этой методики очень важны два момента:

  • она действенна лишь после того, как вы избавитесь от всех долгов и кредитов
  • тратить деньги в свое удовольствие можно лишь после того, как отложили заветные 20%.

Читай также: Бесприданница: Есть ли шанс на удачный брак?

50/30/20

Для успешного формирования и соблюдения семейного бюджета важно сохранять баланс. Оптимальным будет вариант, в котором 50% суммы вы будете тратить на вещи первой необходимости (оплата счетов, еды, аренды, транспорта и т.д.), 30% — на развлечения и желанные вещи (украшения, хобби, походы в кафе и рестораны и т.д.), а 20% — откладывать в качестве сбережений.

Таким образом, все ваши желания будут учтены, а на общем счете будет постепенно копиться приличная сумма.

«Мое – мое, твое – НАШЕ»: Как правильно вести семейный бюджет
pinterest.com

Метод конвертов

Условно или буквально, но весь ваш ежемесячный бюджет вам придется раскладывать в пять конвертов:

  • 60% — предметы первой необходимости и текущие расходы
  • 10% — финансовая подушка и прочие накопления
  • 10% — развлечения
  • 10% — крупные покупки и долговые выплаты (если такие имеются)
  • 10% — нерегулярные расходы (тот самый “про запас“, который пригодится в экстренных случаях).

Вполне возможно, что сразу применить все полезные правила или выбранную методику не получится. Воспринимайте их, как рекомендацию или идеал, к которому следует стремиться. 

«Мое – мое, твое – НАШЕ»: Как правильно вести семейный бюджет
pinterest.com

Ранее мы рассказывали, как правильно экономить на домашних расходах.

источник

Добавьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *